Специальный проект
Партнёр рекламного проекта:
ООО «САП СНГ»

Рзработка: GSPD
Отдел рекламы и спецпроектов:
Виктория Чернышкина, Алеся Агаподченко, Павел Бекишев

© 2017 АО «Бизнес Ньюс Медиа»
«УРАЛХИМ»:
автоматизировать
закупки, чтобы
повысить
прозрачность и
оптимизировать
затраты
Компания «УРАЛХИМ» – один из крупнейших производителей минеральных удобрений в России и СНГ. Среди продуктов компании — аммиак и аммиачная селитра, карбамид, фосфорные и сложные удобрения. Занимает первое место в России по производству аммиачной селитры, второе место – по выпуску аммиака и карбамида.

Производство минеральных удобрений – сложный технологический процесс, требующий закупок различного оборудования, материалов и разнообразных ингредиентов от сотен производителей и поставщиков. Чем эффективнее процесс закупок, тем выше качество производимого товара и конкурентоспособнее его цена.
Традиционно процесс закупок в «УРАЛХИМ» осуществлялся «вручную»: каждый из сотрудников вел свою базу поставщиков, запрашивал предложения посредством электронной почты, сводили все это в электронные таблицы. Чтобы оптимизировать процесс закупок - решили внедрить автоматизированную систему на базе SAP Ariba.
Основной результат модернизации — это автоматизация процесса, уменьшение ручной рутинной работы, расширение конкурентной среды. Если раньше сотрудники вручную могли обработать ограниченное количество поставщиков, то сейчас создана единая база поставщиков Группы . Сегодня количество доступных поставщиков растет на 150-200 компаний в месяц.

Повышение конкуренции — это путь к снижению закупочных цен. И «УРАЛХИМ» смог добиться этого — в среднем стоимость закупаемых товаров упала на 8-10%. Более того, автоматизированная система позволила исключить «человеческий фактор» в работе закупщика.

Сейчас в «УРАЛХИМ» процесс закупок гибкий и одновременно структурированный: используются online-аукционы, многоэтапные процедуры выбора поставщиков, категорийный менеджмент. В компании разработали специальные бизнес-сценарии и категорийные стратегии, которым следуют при проведении закупок. По оценкам компании, только за первые два месяца работы новой системы удалось сэкономить более 60 млн рублей.

В «УРАЛХИМ» планируют и дальше оптимизировать закупочный процесс, а именно — внедрить модуль Contract Management. Он позволит реализовать полностью интегрированный процесс закупок ― от потребности до заказа.