Специальный проект
Партнёр рекламного проекта:
ООО «САП СНГ»

Рзработка: GSPD
Отдел рекламы и спецпроектов:
Виктория Чернышкина, Алеся Агаподченко, Павел Бекишев

© 2017 АО «Бизнес Ньюс Медиа»
Путь через облака:
как принести
инновации в Россию
В этом году консалтинговая компания BDO проводила исследование: коммерческих директоров IT-компаний спросили, какие технологии окажут наиболее ощутимое влияние на их бизнес в 2017 году. 74% опрошенных назвали «облачные сервисы». При этом более модные «Интернет вещей» и «искусственный интеллект» набрали значительно меньше голосов (58% и 16%).

Можно предположить, что «ощутимым влиянием» IT-бизнесмены считают реальную выгоду от внедрения. Если на потребительском рынке они обычно ассоциируются лишь с удалёнными хранилищами, то в случае корпоративного сектора «облака» решают более серьёзную задачу: они позволяют кардинально ускорить внедрение множества других новых технологий.
Представьте себе «умный завод» с возможностью гибкого изменения производственной цепочки, что позволяет буквально «на лету» кастомизировать выпускаемый товар. Или систему оптимизации работы крупного предприятия с алгоритмами машинного обучения. Или массовый транспортно-логистический сервис типа Uber. Во всех этих случаях для запуска проекта требуется серьёзная настройка и адаптация большого количества устройств и приложений. А затем – ежедневная бесперебойная работа с большими потоками данных.Фундамент для
цифровой стройки
Конечно, использование в этих случаях «местных» (on-premise) решений, то есть создание и поддержка собственных дата-центров, дают владельцу бизнеса такое преимущество, как полный контроль своих данных. Но практика показывает, что плюсы облачных решений перевешивают опасения за данные. По прогнозам IDC, к 2018 году как минимум половина IT-затрат в бизнесе будет идти на облачные технологии, а к 2020 году 60-70% всех затрат на программное обеспечение, сервисы и технологии пойдут «в облака». В чём же их плюсы?
Скорость внедрения инноваций....

Предприятие, которое оперативно реагирует на потребности клиентов и быстрее других внедряет лучшие мировые практики и технологии, получает больше шансов на рынке. В случае облачного решения процесс внедрения сокращается от нескольких месяцев до нескольких дней. Очень показательно, что IT-директора компаний называют такие стратегические причины использования «облаков» даже чаще, чем явную экономию денег (см. результаты опроса Harvey Nash / KPMG).


Экономия денег....

С облачным решением значительно уменьшаются затраты на инфраструктуру и разработку – особенно если сама облачная платформа даёт готовый инструментарий. Например, корпоративная облачная платформа SAP Cloud Platform, которая поставляется по модели «платформа как услуга» (PaaS), содержит целый набор сервисов и приложений для работы с мобильными устройствами и большими данными, для создания собственного Интернета вещей или систем с машинным обучением.


Развитие и качество....

Облачные решения развиваются и обновляются быстрее on-premise решений: за счёт постоянной онлайн-коммуникации с множественными клиентами разработчики облачного продукта получают более активную обратную связь. Немалую роль в ускорении развития играет и усиление конкуренции. Клиенту легче перейти на другой облачный сервис, чем внедрить «с нуля» альтернаривное on-premise решение — а значит, облачные провайдеры активнее борются за качество сервиса.


Безопасность....

На начальном этапе развития «облаков» именно вопросы безопасности чаще всего волновали клиентов. На практике же стало понятно, что создать защищенный дата-центр, содержать штат опытных IT-экспертов и выполнять все стандарты безопасности — непростая задача для отдельной компании без соответствующей специализации. Это гораздо лучше получается у профессиональных провайдеров облачных сервисов.


Аналитика....

Облачные решения дают клиенту больше возможностей для анализа данных и прогнозирования. Как правило, такие сервисы развиваются именно облачными провайдерами на основе более широких массивов данных, чем то, может дать “местное” решение одной компании. Согласно уже упомянутому прогнозу IDC, к 2018 году именно облачные сервисы станут основным каналом получения аналитики.


В 2017 году компания «Ростелеком», крупнейший российский оператор фиксированной связи, также объявила о начале внедрения HR-системы на основе SAP SuccessFactors. Планируется автоматизировать все процессы управления персоналом в компании: рекрутинг, адаптацию, контроль исполнения целей, обучение, планирование карьеры и т.д. Этот проект станет крупнейшим внедрением SAP SuccessFactors в России: бюджет – общая численность пользователей – более 45 тысяч человек.Российская
практика