Специальный проект
Партнёр рекламного проекта:
ООО «САП СНГ»

Рзработка: GSPD
Отдел рекламы и спецпроектов:
Виктория Чернышкина, Алеся Агаподченко, Павел Бекишев

© 2017 АО «Бизнес Ньюс Медиа»
Заоблачная
эффективность:
как IT меняет сферу
закупок
Ещё 11 лет назад никто не слышал об облачных сервисах. О том, что их можно эффективно использовать для бизнеса – тем более. Революция началась с IT-компаний, которые стали применять у себя, а затем и предлагать клиентам различные технологии сетевого доступа к данным. Сфера закупок несколько лет была в стороне от этих процессов, сохраняя консерватизм. Но появление качественных IT-продуктов, обслуживающих B2B сегмент, перевернуло рынок.

Сейчас больше всего облачной инфраструктуры и различных решений разрабатывается именно для сегмента B2B. В России, по данным iKS-Consulting, рынок ежегодно растет более, чем на 30% против примерно 20% в мире (по оценкам Morgan Stanley).
Это не удивительно: современные компании очень быстро поняли, что именно IT-инструменты позволяют проще и быстрее всего повысить эффективность бизнеса. Боты выполняют человеческие задачи, мобильные приложения интегрируются с бизнес-процессами компании и оптимизируют их, а облачные технологии не знают себе равных в сфере работы с большими данными, обеспечивая сбор и обработку огромных потоков информации, помогая в построении прогнозов и увеличивая скорость обмена знаниями.

Сложно назвать сферу бизнеса, которая осталась бы не охвачена облачными технологиями: от IT до юриспруденции. Сфера логистики и закупок, где есть запрос на анализ и хранение больших объемов данных, также нуждается в предложениях, способных упростить, автоматизировать и сделать непрерывными эти процессы.
В 2013 году немецкая компания SAP представила в России новое решение SAP Ariba, интернет-платформу для автоматизации закупочной деятельности, работающую уже в 140 странах мира. За несколько лет инструмент стал лидером на рынке, а SAP смогла привлечь внимание крупных партнеров, таких как «Сбербанк», совместно с которым, а также с компанией «НОРБИТ», сейчас работает над созданием самого крупного отечественного онлайн-сервиса для электронных закупок.Переезд на облако
SAP Ariba объединила сотни тысяч корпораций по всему миру. Ее участники могут решать в одном интерфейсе все задачи, связанные с организацией поставок и взаимодействием с контрагентами, а также проводить там платежи.

Подключившись к SAP Ariba, клиент получает доступ к единой базе по закупкам, возможностям сбора аналитики (изучение условий поставок, рыночных предложений, проектов и пр.), ведению электронного документооборота и т.д. Облачный сервис обеспечивает оперативность, гибкость, удобство и доступность в любой момент времени и в любой точке мира.
Например, до того, как шведская компания SSAB, ведущий производитель высокопрочных сталей, стала пользоваться сервисами от SAP, у нее не было единой системы закупок. Каждая бизнес-единица по-своему планировала ресурсы – сбор информации о проделанной работе был долгим, а результаты непрозрачными. Из-за ручного документооборота отсутствовала единая система управления контрактами.

Подключение к SAP Ariba существенно повысило эффективность всех процессов за счет их автоматизации. Благодаря этому отдел закупок смог сосредоточиться на сделках с более высокой добавленной стоимостью. Время сбора необходимых данных сократилось с 3-4 недель до 15-30 мин, открылся большой потенциал для экономии, а финансовые риски снизились. Отбор поставщиков стал более прозрачным – отношения с ними улучшились. Стало возможным контролировать процесс каждой закупки от начала и до конца и вести настоящую консолидированную отчетность.
Технологии помогают оперативно находить самых надежных и выгодных поставщиков, автоматизировать и минимизировать логистику. Например, для крупного предприятия SAP Ariba дает возможность на конкурсной основе определить наиболее выгодные условия поставок и централизовать отношения с поставщиками из разных городов. Для среднего и малого бизнеса это шанс отыскать бизнес-партнеров по всему миру.Для малого
и крупного бизнеса
В результате клиенты компании сокращают трудозатраты, увеличивают эффективность, выстраивая единые правила для всех поставщиков, и получают отлаженную систему поставок: точно в срок и по минимальным ценам.

Компания Dell, столкнувшись с необходимостью улучшить качество электронного обслуживания клиентов (ускорить обработку заказов, повысить операционную эффективность и сократить время платежей), в 2008 г. присоединилась к SAP Ariba. В итоге затраты на обслуживание потребителей, закупавших продукцию Dell электронно, сократились на 75%, а сроки поставки – до 5 дней. Благодаря автоматизации процессов удовлетворенность сервисом у клиентов из В2В сферы оказалась в 2 раза выше, чем у других, – доход департаментов, работающих с юрлицами, за 2 года вырос на 95%. Размер закупок на каждого контрагента увеличился в среднем на 37% за 3 года.
По данным АНО «Академия менеджмента», одна из главных проблем в сфере закупок – плохая дисциплина поставщиков. Из-за этого специалисты по закупкам большую часть своего времени посвящают вопросам минимизации возможных потерь. Отдавая много ресурсов на решение этой задачи, они показывают низкую эффективность в остальных сферах.Технологии
дисциплинируют
British Airways смогла решить эту проблему, подключившись к Ariba: число поставщиков уменьшилось в 7 раз (с 14 000 до 2 000), а объем запасов — на более чем 200 млн фунтов стерлингов. Staples, крупнейший дистрибутор канцтоваров, с помощью облачных технологий смог на 40 % сократить количество звонков в службу поддержки, на 10 % - выпуск печатных каталогов, затраты на каждую покупку упали в 4 раза (с 8 до 2 долларов).
Около 1 млн компаний по всему миру уже пользуются SAP Ariba. Среднегодовой оборот транзакций, проходящих в платформе, уже превышает $540 млрд, что больше показателей Ebay и Amazon вместе взятых.Успех в России
В России многие компании оценили эффективность предлагаемого сервиса. Tele2 внедряет Ariba, чтобы автоматизировать закупки и оптимизировать бизнес-процессы. ГК «Мегаполис», работающая в сфере дистрибуции и логистики товаров повседневного спроса, сократила траты на некоммерческие закупки для собственных нужд на 10 млн руб. за первый месяц работы с SAP Ariba.

«Уралхим» использует решения SAP Ariba для выбора поставщиков и взаимодействия с ними. «Ожидания компании по снижению закупочных цен, увеличению количества поставщиков и повышения прозрачности закупок полностью оправдались»,- отмечает директор по закупкам «Уралхима» Дмитрий Бояркин.